четверг, 26 апреля 2012 г.

Touagin- тунисское миндальное печенье.



Что-то давно я вас восточными сладостями не баловала. В журнальном проекте проголосовала за орехи, так что не стала искать новое, а решила остановиться на проверенном вкусном рецепте.Рецепт очень прост и оригинален, как в плане оформления, так и вкуса:

  • 300 гр молотого миндаля
  • 95 гр сахарной пудры
  • 2 маленьких яйца
  • 1 лимон

для украшения:

  • фисташки
  • сахарная пудра

Приготовление:

  • срезаем кожицу лимона и режем мелкими кубиками ( я использовала обыкновенную экономку)
  • смешиваем все ингредиенты и формируем тесто
  • расскатываем в колбаску диаметром 4 см и разрезаем на одинаковые части
  • оформляем печенье маленькими щипчиками по бокам, посреди делаем небольшое углубление
  • лист покрываем сахарной пудрой, ставим печенье на 35 минут при 135 градусах
  • охлаждаем пченье и украшаем, обваливая в сахарной пудре
  • сверху кладём фисташки

Мои штрихи:

Это оригинальный рецепт, но разрезав печенье диаметром в 4 см, я поняла, что это не мой размерчик))). Я снова всё собрала в тесто и сделала в 2 раза меньше. Получилось 40 печенюшек. Яйца же оказались большими, поэтому добавила ещё немного миндаля, а для расскатывания использовала крахмал, чтобы тесто не липло к рукам.
В ближайшем магазине не было бланшированного миндаля в пудре, поэтому я купила лепестки и перемолола их на миксере вместе с сахаром и цедрой как на macarons. За счёт этого цедра хорошо измельчилась и перемешалась с миндалём.


Многие наверное встречались с миндальным печеньем, но этот вариант выигрывает именно за счёт лимона. Нежный вкус и аромат лимона в сочетании с миндалём разбудит в вас желание отправится в Тунис, чтобы сравнить его с оригиналом))). Печенье получилось с хрустящей корочкой и мягкое внутри, а если хочется похрустеть,можно оставить в духовке чуть дольше.

Оформление:

для того чтобы сделать бороздки можно сделать следущее:
  • использовать щипчики для сахара
  • разрезать ножом и немного придавить пальцами
  • использовать наккаш, это щипчики очень удобные и легко располагаются между большим и указательным пальцем т.к. длина у них всего 5 см


P.S. Фотографии новые, сделала печенье заново  и учла один недочет, по рецепту предлагается посыпать печенье фисташками, но так они осыпаются. На этот раз я была предусмотрительнее: смешала сахарную пудру с лимоном и добавила по капельке на печенье и затем фисташки, еще одна лимонная нотка и фисташки на месте.


36 комментариев:

  1. Хадижа, какие очаровательные! И рецепт простой совсем. Парочку штучек стянула к чаю)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мариш,на здоровье, люблю когда : просто и со вкусом.

    ОтветитьУдалить
  3. Хадижа,какое симпотичное печенько!я бы от такого не отказалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,можно его просто круглым сделать не заморачиваясь с щипчиками,главное содержание и вкус))).

      Удалить
  4. Уже хочу в ТУнис . Аты там была? Лимон вообще везде творит чудеса. Хадижа, а ты очень далеко от меня? Вот хоть сегодня бы за печенюшками к тебе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,в Тунисе не была, дальше Франции не ездила, о России мечтаю, мне больше ничего не надо... А здесь я недалеко от Фрайбурга живу,почти на одной паралели с тобой.Если в рамадан дома буду, адресок у тебя спрошу,мы все сладости друзьям раздаём))).

      Удалить
  5. Всю неделю ждала твои восточные сладости , Хадижа! Очаровательные они у тебя получились , а на последнем фото , как из восточной сказки , блюдо очень красивое !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика,спасибо!Сладости так сказать для начинающих,к рамадану думаю буду новые рецепты осваивать,а их так много,что глаза разбегаются)))

      Удалить
  6. Что-то такое я уже ела. Но уверена Хадижа, твое печенье намного вкуснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, может это было амаретти? Мне было любопытно в чём разница, больше сахара и без лимона, конечно вкус будет другой)))

      Удалить
  7. Поразительно, как бывают похожи рецепты из разных национальных кухонь.
    Давно пеку такое же печенье по рецепту блога девушки из Израиля.
    Только ароматизирую его апельсином.
    Теперь надо будет и тунисское попробовать.
    Знаю, что это очень вкусно.

    Покажи, пожалуйста свои щипчики, которые использовала для защипов.

    У меня ребенок рядом с вами живет, в Швеннингене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден,щипчики добавила в пост как ты и просила. А это печенье можно делать из любых орехов, будет вкусно,только название у них будет меняться))).

      Удалить
    2. Спасибо за фото. Примерно такие же щипчики искала для азербайджанской выпечки. Но, увы не нашла пока...

      Удалить
    3. Иден,это мне друг мужа из Алжира привёз, он когда друзей в аэропорт увозит,я к ниму лисой подкатываюсь с формочками, красителями и тому подобное,у них там этого добра навалом,а здесь днём с огнём не сыскать)))

      Удалить
    4. Теперь буду знать в какой стране мира искать... :))))

      Удалить
    5. Иден, ты счастливая, у меня мальчишки закурковали одни щипчики,а я их сегодня нашла, напиши мне свой адрес,я тебе вышлю.

      Удалить
  8. Хадижа, восточные сладости я тоже люблю, рецепт очень интересный, печенье удалось на славу!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Хадижа, на разломе так аппетитно! Видимо, печенье мягкой структуры? Цедра лимона к миндалю - удивительная добавка! Обязательно возьму на заметку и приготовлю! Спасибо за рецепт:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш,на здоровье,действительно мягкое с хрустящей корочкой.

      Удалить
    2. Хадижа, обязательно в ближайшее время приготовлю! Хочу испытать сочетание цедры лимона и миндаля...

      Удалить
    3. Таня,буду ждать впечатления)))

      Удалить
  10. Какие они, Хадижа! Вот самые настоящие шахерезадовские, вот мне кажется она чем-то таким похожим там соблазняла-угощала))))
    Жалко, что печенье не заморозишь - я ж не остановлюсь, пока они не закончатся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я когда пишу пост о восточных сладостях,всегда хочу закончить: Это печенье вас перенесёт в сказку о 1000 и 1 ночи,еле себя сдерживаю))). А 40 печенюшек разве много на семью?

      Удалить
    2. Хадижа, печенье сказочное...а 40 штук я одна сожрать...э-э-э...в смысле, съесть могу...если остальные добежать не успеют :))) Очень люблю миндальную выпечку и десерты!

      Удалить
    3. Нееет, Хадижа, на вашу многочисленную дружную семью это немного, но я буду соседям раздавать)))

      Удалить
    4. Настя,вот поэтому я и подсовываю мужу побольше, т.к. боюсь не удержаться))).
      Наташа, у меня муж тоже любит друзей угощать,дома ничего не остаётся сладкого.

      Удалить
  11. Печенья кажутся такими хрупкими. Вкусные очень должны быть, как все восточные сладости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,я люблю все восточные сладости,особенно без сиропа))). А их можно и хрустящими сделать,если потоньше раскатать и подольше в духовке оставить.

      Удалить
  12. Даже на фото видно, какие они нежные! А как самой правильно смолоть для них миндаль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш,я сама молола,правда лепестки,но если говорить о настоящем миндале, его нужно обжарить сначала, снять шелуху, а затем в миксер))).Всё очень просто.

      Удалить
  13. Боже, какие они нежные и рассыпчатые)) Хоть я и слопала только что, наверное, полкило чак-чака, но от парочки бы таких ни за что не отказалась) Очень красиво, Хадижа)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cвета,спасибо! Очень просто,но изумительно вкусно!

      Удалить
    2. Хадижа, я их испекла!!! Безумно вкусно, спасибо тебе огромнейшее за рецепт) Именно так, как я и предполагала, нежно и насыщенно) Конечно же я без щипчиков, но это не помешало наслаждаться вкуснятиной))) (я без фото, уже сто лет не брала камеру в руки....)

      Удалить
    3. Света, рада что понравилось,есть ещё алжирский вариант- основа рецепта таже, только затем они в сироп окунают и в сахарную пудру затем, там и щипчиков не нужно))).

      Удалить
    4. Оооо......в сироооп....)) Это моё точно!
      Ну, ты же понимаешь, что щипчики - это не главное во вкусе, а мне было очень вкусно! Очень-преочень!

      Удалить
    5. http://lesrecettesderatiba.over-blog.com/article-41477956.html
      Света, искала на английском так и не нашла, но по ссылке пошагово всё понятно))).

      Удалить